В данной вводной заметке речь пойдет об «Эстетике» Василия Эмильевича Сеземана (1884 - 1963) именно как о книге, фундаментальной работе отечественного философа, а не о его эстетической философской концепции. Интересная и оригинальная эстетическая концепция философа требует отдельного и долгого разговора. Но самое главное она требует к себе системного подхода, который может быть сформирован только в результате анализа всего философского творчества В.Э. Сеземана, к чему автор этой заметки уже около двадцати лет стремится1, отстаивая оценку философа как самостоятельного, оригинального, испытавшего влияние как немецкой, так и русской философской традиции, прежде всего неокантианства (Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер), феноменологии (Э. Гуссерль, М. Шелер), русской религиозной школы всеединства (Н. Лосский, С. Франк, Л. Карсавин), новой онтологии Н. Гартмана, и развивавшего свою философскую концепцию, которую автор заметки, отличая ее от онтологии Гартмана и Хайдеггера, называет гносеологическим онтологизмом.
No posts found
Comments
No posts found